Как подобрать компрессор высокого давления для дома, гаража или дачи?

Как подобрать компрессор высокого давления для дома, гаража или дачи?

Содержание

Как подобрать компрессор высокого давления для дома, гаража или дачи?

ТОП 12 Лучших воздушных компрессоров для гаража и мастерской

Лучшие воздушные компрессоры

На рынке полно компрессоров для решения спектра бытовых и промышленных задач. Для гаража, бытовки, домашней мастерской и мелкого производства актуальны электрические поршневые компрессоры как наиболее оптимальные по соотношению цена-производительность. Агрегат производить сжатый воздух, который накачает колёса, бассейн, лодку, матрас, продует топливную систему, уберёт мусор из труднодоступных мест, например, между плитками во дворе. С различными насадками превратится в миниатюрную мойку, пескоструйный аппарат, краскораспылитель и пневмоинструмент.

В рейтинге подобраны небольшие поршневые универсальные компрессоры на 25-50 литров, подходящие для автомастерской, гаража или проведения ремонтных работ. Разбираемся какой компрессор лучше выбрать масляный или безмасляный, достоинства и недостатки каждого.

На даче и в доме компрессор также найдёт широкое применение. К нему подключают гвоздезабивной пистолет – легко управляется одной рукой, ударный гайковёрт, воздушный шуруповёрт, разнообразные станки с пневматическими прижимами. Для правильной и продолжительной работы инструментов, насадок необходимо правильно подобрать тип и мощность компрессора.

Как выбрать хороший воздушный компрессор

Бытовые воздушные компрессоры отличаются конструкцией, мощностью, производительностью, объемом нагнетаемого воздуха и иными характеристиками.

Масляные компрессоры требуют заливки масла в картер, которое участвует в процессе нагнетания воздуха. Они производительные, долговечные, могут подолгу работать без перерыва. Из минусов: нуждаются в периодической замене и доливке смазочного материала, в накачанном воздухе присутствуют частицы масла, поэтому он годится не везде.

Безмасляный поршневой компрессор не нуждается в смазке, а значит проще и дешевле в обслуживании. Эти агрегаты компактнее масляных, обеспечивают потребителя чистым воздухом без примесей. С охлаждением, долговечностью и надёжностью в таких аппаратов не всё однозначно. Несмотря на применение тефлона с низким коэффициентом трения, механика изнашивается быстрее, чем в масляных моделях. Их рабочее время редко превышает 15-20 минут в час.

Масляный компрессор, как правило, мощнее аналогов и живет гораздо дольше. Их целесообразно применять там, где нужно продолжительное функционирование аппарата (мелкое производство). Он хорош для покраски – в отличие от безмасляного, краска в нём не пузырится, обеспечивая равномерные и красивые слои.

Безмасляный агрегат хорош для гаража и мастерской: для подкачки шин, подключения пневматического инструмента, в том числе чувствительного к чистоте газа. Он прост в обслуживании – не нуждается в доливке масла.

Ранее мы рассматривали:

Рабочее давление

Указывается в барах или атмосферах – единицы измерения давления идентичны. Характеристика важна для пневматического инструмента и разнообразных насадок и должна превышать указанные на них значения. Данные ниже приведены для ориентира, приобретая компрессор для работы с каким-то инструментов интересуйтесь необходимым для его функционирования давлением и добавляйте 1-2 атмосферы на перспективу.

Инструмент Давление, атм
Краскопульт 3-6
Шлифмашина 6-7
Продувочный пистолет 4
Пескоструйный пистолет 8
Пистолет для накачки шин 4
Ударный гайковерт 6-7
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет 6-7
Инструмент Расход воздуха, л/мин
Краскопульт 150-450
Шлифмашина 180-450
Продувочный пистолет 150-250
Пескоструйный пистолет 250
Пистолет для накачки шин 50
Ударный гайковерт 400-450
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет 150-400

Ресивер – металлический баллон, куда накачивается воздух. От объема ресивера зависит продолжительность работы между накачками и время подготовки устройства к работе – заполнение ресивера с нуля.

Производительность инструмента. Производительность воздушного компрессора – объём воздуха, который тот способен прокачать за 60 секунд. Указывается для работы в нормальных условиях, выбирается устройство, исходя из нужного максимума плюс 30-50% про запас.

Инструмент Объём ресивера, л
Краскопульт 150-400
Шлифмашина 200-450
Продувочный пистолет 150-250
Пескоструйный пистолет От 250
Пистолет для накачки шин 50
Ударный гайковерт От 400
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет 100-350

Какой компрессор выбрать для пневмоинструмента?

Перед покупкой определитесь с подключаемыми инструментами. Их суммарный расход должен быть ниже производительности устройства на

25%, иначе оно будет работать близко к пределу возможностей и быстро выйдет из строя. Изрядный запас на уровне 50-80% тоже не нужен. Для бытовых и большинства профессиональных инструментов (гайко-, шуруповёрты, дрели) достаточно давления в 6-8 бар, а значит агрегат должен накачивать 8-10 бар. Объём ресивера зависит от личных предпочтений и конкретных случаев. При большом баке мотор включается реже и работает дольше, перед эксплуатацией продолжительное время нагнетает рабочее давление.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля?

Для аэрографа и пульверизатора нужен безмасляный компрессор, при эксплуатации масляного обязательны фильтры и маслоуловители. Остальные параметры зависят от характеристик краскопульта, и к ним необходимо прибавить 20-30%. С покрасочными работами справится бытовой аппарат с давлением до 5-6 бар.

Лучший масляный компрессор цена/качество 50-25 литров

Устройства с малым ресивером подойдут как для автосервисов, так и для большинства бытовых нужд.

Metabo Mega 350-50 W, 50 л, 2.2 кВт

Metabo Mega 350-50 W, 50 л, 2.2 кВт

  • поршневой компрессор
  • тип двигателя: электрический
  • производительность на входе 320 л/мин
  • ременной привод
  • давление 10 бар

Средняя цена: 45 099 руб

Надёжный масляный компрессор для питания пневмоинструментов воздухом под высоким давлением – до 10 бар. Сгодится для маломощного производства и любых бытовых нужд: работает с пескоструйным пистолетом, гвоздезабивательным, дрелью и маломощными отбойными молотками. Клиноременная передача снижает нагрузку на двигатель и гарантирует уверенный ход. Редуктор со встроенным манометром позволяют подобрать рабочее давление в соответствии с текущей задачей: накачка шип при 3-4 атмосферах или пескоструйная обработка металла при 8. Плавный холодный пуск обеспечивается манометрическим переключателем с клапаном сброса давления.

  • 10 лет гарантии на ресивер;
  • термозащита;
  • регулятор рабочего давления;
  • два манометра;
  • плавный холодный старт.

Aurora GALE-50, 50 л, 2.2 кВт

Aurora GALE-50, 50 л, 2.2 кВт

  • поршневой компрессор
  • тип двигателя: электрический
  • производительность на входе 412 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар

Средняя цена: 19 900 руб

Мощнейший однофазный воздушный компрессор, рассчитанный на обеспечение любого бытового пневмоинструмента сжатым до 8 атмосфер воздухом. Быстросъёмные соединения позволят заменять рабочие инструменты за пару секунд. Один выход оснащён редуктором с регулятором давления, второй – без него – применяется для целей, где нужен максимально сжатый воздух. Легкоочищаемые фильтры предотвратят проникновение частиц пыли в цилиндр. С влагомаслоотделителем удачно применяется для покраски. Транспортировочные колеса и рукоятки упрощают самостоятельное перемещение агрегата.

  • воздушный фильтр;
  • шумопоглощающий кожух;
  • пара выходов с манометром и без;
  • неудобная замена масла;
  • быстрая подготовка к работе – до 90 секунд.
Читайте также:  Выбираем лучшие аккумуляторные насосы для лодок

PATRIOT PTR 50-450A, 50 л, 2.2 кВт

  • Мощность: 2.2 кВт
  • Давление: 7.9 бар
  • Производительность на выходе: 450 л/мин
  • Привод: ременной
  • Максимальное число оборотов: 1020 об/мин

Средняя цена: 24 490 руб

Ременной компрессор для бытовых нужд и небольшого автомобильного сервиса. 50-литровый ресивер гарантирует долгие рабочие циклы без включения, а мощный мотор с нагнетателем воздуха способны перекачать до 450 л/мин и поднять давление газа до 7,9 атмосфер. Этого достаточно для выполнения практически всех задач по дому, ремонту и в мастерской: подключение пневмоинструмента, пульверизатора, пескоструйки. Манометры показывают давление внутри бачка и подаваемое на инструмент, причём последнее регулируется. Кожух защищает электромотор от мелких частиц и механического воздействия. Резиновые ножки поглощают распространяющуюся от него вибрацию.

  • прост в транспортировке;
  • регулировка выходного давления;
  • быстросъёмные выходы;
  • высокая производительность.

ВИХРЬ КМП-400/50, 50 л, 2.5 кВт

  • поршневой компрессор
  • производительность на входе 400 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар
  • количество цилиндров компрессора: 1
  • максимальное число оборотов 2850 об/мин

Средняя цена: 17 350 руб

Хороший компрессор для мастерской, дачи и автосервиса. Оснащён электромеханическим регулятором давления на выходе, которое контролируется благодаря манометру. Регулярный слив конденсата через специальное отверстие гарантирует высокое качество сжатого воздуха. Колёса с рукоятками упрощают перемещение агрегата. Резиновые ножки поглощают часть исходящих от механических узлов вибраций. Компрессорная головка из алюминия эффективно охлаждается и понижает температуру сжатого воздуха.

  • визуальный контроль за давлением внутри ресивера и подаваемым на инструмент;
  • быстросъёмный воздушный фильтр для защиты цилиндра от пыли;
  • электромеханическое управление давлением внутри бака;
  • смотровое окно для контроля уровня масла.

Fubag Air Master Kit, 24 л, 1.5 кВт

Fubag Air Master Kit, 24 л, 1.5 кВт

  • производительность на выходе: 222 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар
  • максимальное число оборотов: 2850 об/мин

Средняя цена: 13 530 руб

Надёжный германский компрессор с набором инструментов для гаража и маленькой автомастерской. Его высокооборотистый двигатель на 1,5 кВт нагнетает до 8 атмосфер воздуха в миниатюрный бачок на 24 л. Термозащита предотвращает повторный пуск при нагретом двигателе. Основной манометр визуализирует давление в ресивере, дополнительный – подающегося на выход. Аварийный клапан стравливает давление для предотвращения его превышения. Поставляется с пистолетом для продувки, тремя наконечниками, пистолетом для подкачки шин, пневмопистолетом для вязких веществ, краскопультом и длинным закрученным шлангом с быстросъёмным соединением.

  • защита двигателя пластиковым кожухом;
  • отличная комплектация;
  • 2 года сервисного обслуживания;
  • удобное расположение отверстия для доливки масла.

Denzel PC 2/50-350, 50 л, 2.2 кВт

Denzel PC 1/50-205, 50 л, 1.5 кВт

  • поршневой компрессор
  • тип двигателя: электрический
  • производительность на входе 350 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар

Средняя цена: 20 050 руб

Пневматический компрессор для обеспечения потоком сжатого воздуха инструментов и оборудования, используемого в быту, на мелких производствах и сервисах. Его высокоскоростной электродвигатель накачивает 8 атмосфер воздуха в 50-литровый ресивер. Оснащён средствами для визуального контроля уровня масла в системе и давления в бачке, реле для управления давлением выходящего газа, защитным клапаном для стравливания воздуха. Термодатчик предотвратит перегрев электродвигателя, а массивные рёбра улучшают теплообмен.

  • реле давления;
  • резиновая защита для снижения вибрации;
  • 3 года гарантии от производителя;
  • качает колёса на грузовиках и тракторах.

Eco AE-502-3, 50 л, 2.2 кВт

  • поршневой компрессор
  • производительность на входе 440 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар
  • количество цилиндров компрессора: 2
  • вес 40 кг

Средняя цена: 14 390 руб

Недорогой агрегат для нагнетания сжатого воздуха в пневматические инструменты и прочее оборудование для проведения ремонтно-строительных работ по дому. При большой производительности 440 л/мин оснащается полноценным ресивером для сжатого воздуха. Быстросъёмные соединения позволяют за пару секунд сменять рабочие органы. Манометры служат контроллерами давления в баке и на выходе. Транспортировочная ручка и колёса делают возможным перемещение агрегата в одиночку. Дренажный клапан сливает накапливающийся конденсат.

  • электромеханический подход к управлению давлением;
  • визуальный контроль за уровнем масла;
  • предохранительный клапан для стравливания воздуха;
  • работает только со слабым пневмоинструментом.

Рейтинг безмасляных воздушных компрессоров 50-25 литров

Устройства для требовательных к чистоте воздуха инструментов.

Hyundai HYC 3050S, 50 л, 2 кВт

Hyundai HYC 3050S, 50 л, 2 кВт

  • поршневой компрессор
  • тип двигателя: электрический
  • производительность на входе 300 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар

Средняя цена: 20 690 руб

Качественный южнокорейский компрессор для промышленного цеха или автосервиса. Его мощные 2-киловаттные двигатели обеспечивают перекачку 300 л воздуха в минуту. Четыре компрессора сжимают газ до 8 бар, чего достаточно для параллельной работы нескольких пневматических инструментов или аппаратов. 50-литровый ресивер оснащён парой выходных патрубков с быстросъёмными соединениями. Манометры показывают подаваемое на выходы и рабочее давление в ресивере. Автоматика запускает двигатели при падении давления до 6 бар и отключает их по достижении 8 бар, разгружая поршни.

  • четыре поршня;
  • тихая работа двигателей;
  • общий регулятор давления для обоих выходов.

PATRIOT WO 24-220, 24 л, 1.25 кВт

PATRIOT WO 24-160, 24 л, 1.1 кВт

  • поршневой компрессор
  • производительность на входе 200 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар
  • максимальное число оборотов 1380 об/мин

Средняя цена: 10 190 руб

Агрегат для бытовых целей с небольшим резервуаром для сжатого воздуха. Отличается низким уровнем шума благодаря безмасляной конструкции и маломощному двигателю – годится для эксплуатации в жилых помещениях. Пара манометров предназначена для контроля давления в бачке и подаваемого на выход из него. Термопредохранитель срабатывает при перегреве электромотора и автоматически запускает его после остывания до приемлемого уровня. Алюминиевые компоненты конструкции улучшают теплообмен с внешней средой. WO 24-220 один из самых надёжных ресиверов в рейтинге – он прошел проверку при нагнетании 14 атмосфер воздуха при рабочем давлении 8 атмосфер.

  • низкий уровень шума;
  • износостойкий поршень;
  • термическая защита;
  • антикоррозионное покрытие.

Metabo Basic 250-50 W OF, 50 л, 1.5 кВт

  • поршневой компрессор
  • тип двигателя: электрический
  • производительность на входе 180 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар

Средняя цена: 14 670 руб

Надёжный помощник для работ с краскопультами и аэрографами, где нужен исключительно чистый воздух. Оснащается выходом для быстрого подключения пневмоинструментов без потери давления – травления. Манометр и электромеханический регулятор позволяют управлять напором выходящего газа. Термодатчик отключит двигатель, не допустив перегрева, а после опускания температуры повторно запустит мотор. Обратный клапан стравит лишний воздух для предотвращения превышения давления в ресивере. Резиновые ножки поглощают вибрации и надёжно удерживают устройство на неровных и наклонных поверхностях.

  • защита от термических повреждений;
  • быстросъёмный воздушный фильтр;
  • беспроблемный запуск и работа в мороз;
  • шумный двигатель исключает запуск в жилых помещения.

ЗУБР ЗКП-230-24-2.5, 24 л, 2.5 кВт

  • поршневой компрессор
  • тип двигателя: электрический
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар
  • 220 В

Средняя цена: 11 385 руб

Агрегат для аэрографа, краскораспылителя, подкачки шин и продувки. Прямой привод снижает габариты устройства и его стоимость. Манометры позволяют следить за давлением в ресивере и на выходе из него. Резиновые колеса и рукоятка упрощают перемещение аппарата по двору или мастерской и поглощают исходящую от мотора вибрацию. Простой доступ до сливающего конденсат клапана и воздушного фильтра упрощают обслуживание устройства. Пластиковый корпус защищает мотор, крыльчатку и электронику от внешних механических воздействий.

  • предохранительный клапан;
  • управление рабочим давлением;
  • быстрая замена воздушного фильтра;
  • устойчивость во время работы.

С воздушным компрессором быстро накачаете детский бассейн, колёса авто и трактора, покрасите забор и дом, очистите металл при помощи пескоструйного пистолета. Он продует топливную систему двигателей внутреннего сгорания, упростит сборку мелких столярных изделий благодаря шуруповёрту, пневматическому гвоздезабивному или скобозабивному пистолету.

Читайте также:  Долбежный станок по дереву: устройство, рейтинг моделей, самостоятельное изготовление

Видео: Как выбрать хороший воздушный компрессор

Как выбрать компрессор?

Компрессор — агрегат для сжатия и подачи воздуха под давлением. Принято считать, что он нужен только профи, но на деле будет полезен дачникам, автомобилистам и мастерам-любителям. Компрессор пригодится, чтобы продуть водопровод перед зимней «консервацией» дачи, подкачать шину, бассейн или надувной матрас. Но основное его назначение – работа с пневмоинструментами: краскопультами, гайковёртами, шлифмашинами и т.д. В отличие от электрических, пневматические инструменты легче и надёжнее: в конструкции нет электродвигателя поэтому ломаться почти нечему, а работать можно даже во влажной и запылённой среде.

Как выбрать компрессор?

Тип компрессора: поршневые или винтовые?

Поршневые компрессоры сжимают воздух за счёт возвратно-поступательных ходов поршня в цилиндре, винтовые – с помощью винтов, вращающихся в разных направлениях. Конструкция влияет на цену, производительность и ремонтопригодность агрегата:

Схема компрессора

  • Поршневые компрессоры справятся только с непродолжительными нагрузками. Пригодятся на даче, в гараже и для эпизодической работы в мастерской. Их преимущества – компактность, доступность, высокое давление. Минусы – вибрации, шум (80-90 Дб), невысокая производительность. могут снабжать сжатым воздухом сразу несколько пневмоинструментов. Выдерживают непрерывную работу с минимумом вибраций и шума. Но они значительно дороже и массивнее поршневых, требуют сложных пуско-наладочных работ и обучения персонала.

Тип привода: прямой или ременной

Виды двигателей компрессоров

  • Коаксиальный (или прямой) привод встречается только на поршневых компрессорах. В нём один вал является валом двигателя и коленвалом поршневого механизма. Он компактный, поэтому подходит для ресиверов малого объёма (от 6 л). Не требует частого техобслуживания и чистки. Но не может работать целый день из-за быстрого нагрева поршневой группы. По той же причине компрессоры нужно периодически отключать, чтобы двигатель остывал. бывает и у поршневых, и у винтовых компрессоров. Крутящий момент от двигателя передаётся через ремень к шкиву, вращающему механизм. Ресурс у такой конструкции больше, чем у коаксиальной. Ременные компрессоры подходят для интенсивной нагрузки, меньше греются, поэтому часто отключать их не нужно.

Способ снижения трения: масляный и безмасляный

    нуждаются в смазке минеральным компрессорным маслом. Трение деталей снижено, поэтому они дольше изнашиваются и имеют больший ресурс. Подходят для работы с дрелями, гайковёртами и другими пневматическими инструментами. не нуждаются в смазке. Воздух в них чище, чем в масляных, но производительность ниже. Такие компрессоры обычно используют с краскопультами либо в пищевой промышленности (так как посторонние примеси не попадают в воздух).

Какой компрессор выбрать для пневмоинструмента?

При выборе агрегата для пневмогайковёрта, плазмореза и другой техники, обращайте внимание на характеристики:

  • Производительность по воздуху влияет на максимальную нагрузку. Перед покупкой компрессора определитесь, какие инструменты вы будете к нему подключать. 450-500 л/час достаточно для большинства дрелей, гайковёртов, болгарок, продувочных пистолетов и т.п. Чтобы агрегат не работал на пределе, его производительность должна быть на 20-30% выше, чем у потребителей.
  • Выходное давление тоже подбирается под рабочие параметры пневмоинструмента. Обычно у бытовых и полупрофессиональных компрессоров 6-8 бар. Этого достаточно практически для всех краскопультов, гайковёртов, продувочных пистолетов и т.д. У промышленных агрегатов давление выше, но для них нужно ежегодное освидетельствование.
  • Объём ресивера влияет на продолжительность бесперебойной работы. Ресивер – это бак, в который нагнетается сжатый воздух и уже оттуда плавно подаётся в инструмент. Чем он крупнее, тем лучше: можно будет дольше работать без подкачки, а подача воздуха будет плавной. Но объёмный ресивер занимает много места и стоит больше.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля?

  • Для окрашивания больше подходят безмасляные компрессоры: в их конструкции нет примесей, которое могут попасть в воздух и испортить покрытие. Если компрессор масляный, убедитесь, что есть фильтры грубой и мелкой очистки или масловлагоотделители.
  • Рассчитайте производительность компрессора. Чтобы агрегат не перегружался, производительность по воздуху должна быть на 20-30% больше, чем у пневмоинструмента. Например, если краскопульт потребляет 200 л/мин, компрессор должен производить от 250 л/мин и больше.
  • Обратите внимание на объём ресивера. Маленький бак может привести к перепадам давления. Для дрели и гайковёрта это не критично, а вот краскопульт будет неравномерно подавать краску из-за чего она ляжет неровным слоем.

Для окрашивания автомобиля выбирайте компрессоры с ресивером от 50 л (чем больше, тем лучше).

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

Читайте также:  Строительный вибратор: устройство, виды, принцип работы, лучшие модели

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Ссылка на основную публикацию